понедельник, 15 февраля 2010 г.

Руссо Туристо" в Германии...

Руссо Туристо" в Германии... У меня есть хороший друг в России. 2 раза в год он приезжает в Регенсбург. На немецком ни бум-бум, я как переводчик. Любое сходство в следующих зарисовках с Задорновым считать непреднамеренным. Рассказываю как есть.

Момент 1. По приезду в город, Саша смекнул, что в первую очередь надо сходить в магазин, купить запас еды и подкрепиться. Скупились, подъехали на кассу. Она значиться все считает, и выдает что надо что-то в районе 20 Евро. Тут надо отметить, что Саша ехал на лечение и в прошлый раз имел проблемы с карточкой, а потому привез наличные.... Продавщица говорит 20 евро. Я перевожу с тебя 20 евро. Саша, спокойно достает из кармана огромную стопку стоевровых банкнот, перевязаную резиночкой и со скоростью аппарата для счета денег пролистывает её в поисках "мелкой" 50-ти евровой купюры. Таких больших глаз у немцев я еще не видел... Кассирша на соседней кассе заметив это перестала считать и промямлила "Вот бы и мне хоть маленькую часть этой пачечки..."

Момент 2. Друг мой скажем так человек не маленикий... Хорошего человека должно быть много! И в России имеется проблема с одеждой и обувью такого размера. Здесь проблем нет, еще и цены ниже чем в России. Так вот зашли мы в магазин, а там... ну просто завались скалько много "чехлов на слонов" (не подумайте чего - это его выражение). Так вот Саша планомерно стаскивает полмагазина к гардеробу, возле которого образуется большая кипа... проходит уже порядка 2 часов... Ко мне подходит продавец и происходит следующий диалог:

- Простите, мы через 10 минут закрываемся. Что из этого - и указывает на кучку - господин будет брать?

Я перевожу, мол ты чё брать будешь, а то они закрываются? Ответ незамедлительный:

- ВСЁ!

Я перевожу в другую сторону, уже предчувствуя результат.

-Всё.

-Как все? - Продавщица явно решала в данный момент каков уменя уровень знания языка, и не оговорился ли я... По этому я решил уточнить:

-Вот так - всё вот это! Одежда подошла и мы её берём. - Компьютр в мозгах продовщицы дает сбой, зависает на пару минут и выдает следующее:

-Тогда передайте господину, пусть не торопится - мы подождем! - Вот! Вот как русские рушат немецкую пунктуальность! Магазин работает только ради одного человека! Ну вобщем Саша нашел себе еще пару вещей, минут 15 заняла утрамбовка этого всего по пакетам, мы расплачиваемся... И тут... продавщица выдает такое... Я не знаю, читала ли она когда-нибудь Задорнова в переводе, но я просто плакал... Она приглушенным голосом спрашивает у меня:

-А от куда приехал этот господин? - Когда приступ смеха у меня прошел, то я с гордостью ответил: из Сибири! Занавес!

Всегда делаем для клиентов разные удобства. Например, ценникодержатель пластиковый хорошего качества всегда помогает лучше преподнести товар. А цена на него будет всегда на виду.

Комментариев нет: